К школе готов? На что обратить внимание.
Вопрос готовности ребенка к школе не теряет своей актуальности. Когда мы оцениваем этот критерий, мы обращаем внимание на разные моменты. Насколько интеллектуально подготовлен ребенок. Насколько он заинтересован в исследовательской и учебной деятельности. Насколько он сформировал коммуникативные навыки.
Безусловно, все это очень и очень важно. Но! Самым главным критерием будет выступать то, насколько ребенок способен держать рамки и границы. То есть - способен ли ребенок соблюдать правила. Ведь в школе появляются достаточно жестокие правила и рамки.
После детского сада это часто бывает полной неожиданностью для малыша. Сидеть на уроке, слушать учителя, делать домашнее задание, не бегать на перемене, приходить на урок вовремя и масса других правил. И психика должна быть к этому готова.
Главную роль в готовности психики выдерживать границы отводится агрессии и злости. Это базовые эмоции с которыми сталкивается каждый человек не зависимо от возраста и пола. Если малыш переполнен злостью, то о соблюдении рамок речи вести мы не можем.
Задача родителей - научиться говорить с малышом о его злости. Учиться ее видеть, ощущать и не пугаться. Разрешать проявлять ее. Обращаться со своей злостью. Тогда границы и рамки не будут проламываться и ребенок сможет спокойно выдерживать школьные требования и правила.